Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/14676
Название: Образне мислення в структурі вітчизняної дизайн-освіти
Авторы: Креденець, Н. Д.
Семко, А. О.
Шпирало-Запоточна, Л. Р.
Ключевые слова: творчий процес
образне мислення
уява
дизайнер
дизайн-освіта
проектна культура
творческий процесс
образное мышление
воображение
дизайн-образование
проектная культура
creative process
imaginative thinking
designer
design education
project culture
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Креденець Н. Д. Образне мислення в структурі вітчизняної дизайн-освіти [Текст] / Н. Д. Креденець, А. О. Семко, Л. Р. Шпирало-Запоточна // Art and Design. - 2019. - № 2 (06). - С. 87-96.
Source: Art and Design
Краткий осмотр (реферат): У дослідженні застосовані такі методи: аналітичний, систематизації та узагальнення, що забезпечило достовірність та обґрунтованість результатів дослідження. Розглянуто особливості підготовки дизайнерів в освітній сфері в контексті опанування ними образотворчої бази як важливої складової комплексу навчальних дисциплін в структурі вітчизняної дизайн-освіти. Увагу приділено аспектам розвитку образного мислення, його внутрішній природі та сутнісним характеристикам. На прикладі вирішення декоративного натюрморту висвітлюються різні рівні завдань, які ставляться перед студентами-дизайнерами з метою оволодіння ними образотворчими знаннями. З’ясовано роль цього початкового курсу, введеного в навчальний процес, в плані професійної підготовки та особистісної реалізації творчих здібностей дизайнерів. Наукова новизна полягає у визначенні та висвітленні основних складових образного мислення, що дозволило окреслити шляхи та методи формування образотворчої грамотності в структурі сучасної дизайн-освіти. Система живописно-графічних завдань може стати основою для подальшого вдосконалення учбових програм „Живопис”, „Основи художньої графіки”. Матеріали дослідження можуть враховуватися при вивченні суміжних проблем з підготовки студентів-дизайнерів і викладачів художніх і педагогічних закладів освіти.
В исследовании применены следующие методы: аналитический, систематизации и обобщения. Именно такой комплекс взаимосвязанных методов по изучению проблемы обеспечил достоверность и обоснованность результатов исследования. Рассмотрены особенности подготовки дизайнеров в образовательной сфере в контексте освоения ими изобразительной грамотности как важной составляющей комплекса учебных дисциплин в структуре дизайн-образования. Внимание уделено аспектам развития образного мышления, его внутренней сущности. На примере решения декоративного натюрморта, освещаются различные уровни задач, которые ставятся перед студентами-дизайнерами с целью овладения ими изобразительной составляющей. Проанализирована роль этого начального курса, введенного в учебный процесс, в плане профессиональной подготовки и личностной реализации творческих способностей дизайнеров. Научная новизна заключается в определении и освещении основных составляющих образного мышления, что позволило наметить пути и методы формирования изобразительной грамотности в структуре современного дизайн-образования. Система живописно-графических задач может быть использована для дальнейшего совершенствования учебных программ "Живопись", "Основы художественной графики". Материалы исследования могут учитываться при изучении смежных проблем по подготовке студентов-дизайнеров и преподавателей художественных и педагогических учебных заведений.
To identify the features, peculiarities and components of imaginative thinking in the context of educational tasks for the professional designer`s training and modern development trends of native design education. The research applied following methods: analytical, systematization and generalization. A complex of these related methods provided the authenticity and validity of research result. The peculiarities of designer`s training in the educational sphere in the context of mastering the graphic literacy as an important component of the complex educational disciplines in the structure of design education. The attention is paid to the aspects of development of creative thinking, its internal features and essential characteristics. On the example of still life, different levels of tasks are highlighted, they are facing the students-designers with the purpose of mastering the pictorial component. This initial coursen is introduced of educational process for the professional training and designer`s personal realization of creative abilities. Scientific novelty consists in the definition and coverage of the main components of imaginative thinking, which allowed to outline the ways and methods of formation the graphic literacy in the structure of modern design education. The system of pictorial and graphic tasks can become the basis for further improvement of educational programs “Fundamentals of artistic graphics”, “Painting”. The materials of research can be taken into account in the study of problems in the training of students-designers and teachers of artistic and pedagogical educational institutions.
DOI: 10.30857/2617-0272.2019.2.8
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/14676
ISSN: 2617-0272
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Art and Design

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
artdes_2019_N2_P087-096.pdf820,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.