Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/3156
Название: Роль кітчу у формуванні сучасної вуличної моди
Другие названия: Роль китча в формировании современной уличной моды
Determination of role of kitch in forming of modern street fashion
Авторы: Чупріна, Н. В.
Ключевые слова: індустрія моди
модний продукт
еклектика
модний образ
кітч
епатаж
молодіжні субкультури
модні тенденці
мейнстрім
индустрия моды
китч
эклектика
модный образ
молодежные субкультуры
эпатаж
модные тенденции
масс-маркет
мейнстрим
модный продукт
fashion industry
kitch
eclecticism
fashion image
youths subcultures
epatazh
fashion trends
the mass-market
mainstream
fashionable product
Дата публикации: 2016
Библиографическое описание: Чупріна Н. В. Роль кітчу у формуванні сучасної вуличної моди / Н. В. Чупріна // Вісник Львівської національної академії мистецтв. — 2016. — № 30. — С. 226-236.
Source: Вісник Львівської національної академії мистецтв
Краткий осмотр (реферат): У статті проаналізовано основні характеристики кітчу та його вплив на формування провідних тенденцій сучасної моди. Висвітлюються проблеми розробки провідних модних тенденцій засобами запозичення проектних характеристик субкультур ХХ ст. Визначаються базовівластивості масової культури сучасності та ступінь впливу еклектики на їхній розвиток. Характеризуються перспективні тенденції функціонування ринку масового молодіжного одягу та засобів впливу на нього кітчу, еклектики та епатажу як засобів створення актуального проектного образу. Обґрунтовується, що кітчеві ознаки одягу мас-маркету майже такі самі, як і в кітчу від кутюр, однак наділені низкою особливостей і відмінностей, які мають здебільшого негативний відтінок. Стверджується, що субкультурний кітч дуже багатоликий, проте має певні спільні риси, які охопили вуличну моду загалом, а від неї перейшли у світ «високої» моди, де ці ознаки перетворились на грамотну закономірність, доповнену іншими законами усталеної побудови костюму. На основі цього обґрунтовується, що вся масова культура сучасності є проявом кітчу, який естетизується цією масовою культурою, створюючи певний кітчевий ідеал, стандарт, образ, і водночас — нові бачення на прояви несмаку.
В статье проводится анализ основных характеристик китча и его влияния на формирование ведущих тенденций современной моды. Освещаются проблемы разработки ведущих модных тенденций средствами заимствования проектных характеристик субкультур ХХ века. Формулируются базовые свойства массовой культуры современности и степень влияния эклектики на их развитие. Характеризуются перспективные тенденции функционирования рынка массовой молодежной одежды и средств влияния на него китча, эклектики и эпатажа как средств создания актуального проектного образа. Определяется, что китчевые признаки одежды мас-маркета почти такие же, как и у китча от кутюр, однако наделены рядом своих особенностей и отличий, имеющих по большей части негативный оттенок. Утверждается, что субкультурный китч очень многоликий, однако имеет определенные общие черты, которые охватили уличную моду в целом, а из нее перешли в мир Высокой моды, где эти признаки превратились в грамотную закономерность, дополненную другими законами устоявшегося построения костюма. На основе этого обосновывается, что вся массовая культура современности является проявлением китча, который эстетизируется этой же массовой культурой, создавая определенный китчевий идеал, стандарт, образ, и в то же время — новые виденья на проявления безвкусицы.
In the article the analysis of basic descriptions of kitch and is influence on forming of leading trends of modern fashion is conducted. The problems of development of leading fashion trends by facilities of borrowing of projects descriptions of subcultures of XX age are lighted. Base properties of mass culture of contemporaneity and degree of influencing of eclecticism on their development are formulated. The perspective trends of functioning of mass-market of youth clothes, and facilities of kitch, eclecticism and epatazh influence as facilities of creation of actual project appearance are characterized. It is determined that kitch signs of mass-market clothes are almost the same, as well as at haute couture kitch, however it is allotted with some number of features differences which have a mostly negative tint. It becomes firmly established that subcultural kitch is very many-sided, however it has certain general lines which overcame a street fashion on the whole, and from it passed to the world of the High couture, where these signs grew into the competent conformity to the law, complemented by other laws of withstanding construction of suit. According to this it is grounded, that all mass culture of contemporaneity is the display of kitch which is aestheticied by the mass culture, creating a certain kitch ideal, standard, appearance, and at the same time is a new seeing on the displays of bad taste.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/3156
Faculty: Факультет дизайну
Department: Кафедра мистецтва та дизайну костюма
ISSN: 0236-4832
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Кафедра мистецтва та дизайну костюма (МДК)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
20161122_506.pdf119,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.