Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/2856
Название: | Науково-дослідницькі засади дизайнерської діяльності |
Авторы: | Чупріна, Н. В. |
Ключевые слова: | design designer activity works of art new fashionable wares culture of society дизайн дизайнерская деятельность произведение искусства новые модные изделия культура общества дизайн дизайнерська діяльність твори мистецтва нові модні вироби культура суспільства |
Дата публикации: | 2012 |
Библиографическое описание: | Чупріна Н. В. Науково-дослідницькі засади дизайнерської діяльності [Текст] / Н. В. Чупріна // Технології та дизайн. - 2012. - № 2 (3). |
Source: | Технології та дизайн |
Краткий осмотр (реферат): | It is grounded, that from one side, industry is the powerful explorer of culture through the production of new fashionable wares, circulating of works of art, printing editions including goods for the residential use. From other side, design is a mediator between a scientific and technical process and man, between scientific and technical potential and culture. In fact, scientifically-industrial method of forming a culture of society is a social function of design. It is not mass production of enormous amount of wares. В ходе проведенного анализа обосновано, что с одной стороны, промышленность является мощным транслятором культуры через выпуск новых модных изделий, тиражирования произведений искусства, печатных изданий, предметов бытового назначения в том числе. С другой стороны, дизайн является фактически посредником между научно-техническим процессом и человеком, между научно-техническим потенциалом и культурой. Собственно, социальная функция дизайна и состоит в научно-промышленном способе формирования культуры общества, а не в массовом выпуске огромного количества изделий. В ході проведеного аналізу обґрунтовано, що, з одного боку, промисловість – це могутній транслятор культури через випуск нових модних виробів, тиражування творів мистецтва, друкованих видань, предметів побутового призначення тощо. З іншого боку, дизайн є фактично посередником між науково-технічним процесом і людиною, між науково-технічним потенціалом і культурою. Власне, соціальна функція дизайну і полягає в науково-промисловому способі формування культури суспільства, а не у масовому випуску величезної кількості виробів. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/2856 |
Faculty: | Факультет дизайну |
Department: | Кафедра мистецтва та дизайну костюма |
Располагается в коллекциях: | Електронний науковий журнал «Технології та дизайн» Наукові публікації (статті) Кафедра мистецтва та дизайну костюма (МДК) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
td_2012_N2_16.pdf | 142,99 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.